Актуальные новости дня

Белгород

Суббота, 16 декабря 2017
1 декабря 2017   16:17

Виктор Василенко: ПРЕСС-ЦЕНТР повесть о Московском кинофестивале

Виктор ВАСИЛЕНКО, Белгород продолжение следует)

Напомним, что в повести «Пресс-центр» журналист Виктор Василенко передал свои впечатления о Московских международных кинофестивалях 70-80-х годов, участником восьми из которых он был. Главный герой повести не является «вторым я» автора, хотя отношение к фестивалю и его событиям у них общее. Все высказывания кинематографистов, встречающиеся в книге, взяты из бесед с ними самого Василенко. Остальные персонажи не имеют конкретных прототипов, хотя порой действуют в ситуациях, имевших место в реальности. Для заставки использован один из рисунков выдающегося румынского режиссёра-мультипликатора Иона Попеску-Гопо, подаренных им Виктору Василенко.

БУДНИ ПРАЗДНИКА. ВСЯЧЕСКАЯ СУЕТА

В первое воскресенье для участников фестиваля, как обычно, была организована прогулка на теплоходе. Сама она мало привлекала Павла, но он надеялся перед отъездом увидеть, сфотографировать, при случае и поговорить с кем-нибудь из новоприбывших гостей. И главное, надо было попытаться увидеть знаменитого автора «Крёстных отцов» американского режиссёра Френсиса Форда Копполу. Он приехал на фестиваль вчера – и весь день журналисты осаждали бюро переводчиков, чтобы договориться о встрече официальным путём, но всем им безоговорочно отказывали: «У гостя не будет времени».

Едва Павел успел умыться, как зазвонил телефон. Передача репортажа заняла минут пятнадцать. А сразу потом он резвым ходом направился к метро, чтобы успеть в «Россию» часам к семи – хотя бы за полчаса до отъезда автобусов с участниками прогулки на речной вокзал.

Расчёт оправдался. Ещё издали Коморовский заметил Альберто Сорди и Нино Манфреди. Через несколько минут появился испанский певец Митчел и тут же – японская актриса Комаки Курихара. У автобуса Павел увидел знакомое лицо и сообразил, что это Виргилиуш Грынь. На карточке стоящего рядом с ним человека значилось: «Хенрик Бельский» - это был режиссёр «Героический пасторали».

- Извините, но мне непонятно, зачем было в политический, как вы сами говорили в одном из интервью, фильм вводить чисто мелодраматическую линию, которая абсолютно ничего не даёт для раскрытия содержания? – полюбопытствовал Павел.

Бельский посмотрел на Коморовского без приязни: - А кто бы иначе пошёл на фильм?

- А вы уверены, что кто-нибудь из тех, кто придёт на мелодраму, увидит за ней политический смысл?

- Мне, конечно, трудно самому оценивать, - вмешался Грынь, - но, как я вчера убедился, фильм людей трогает. После просмотра ко мне подошла немолодая женщина. Безусловно, она не готовилась к этому заранее – у неё не было цветов. Она поблагодарила меня и протянула апельсин – единственное, что у неё было с собой. Это меня настолько взволновало, что перехватило дыхание. Ради таких моментов нам и стоит работать.

Копполу Павел так и не дождался. Тогда он пошёл в ресторан к столу VIP – и там увидел режиссёра. Павел вылетел в вестибюль, вцепился в полузнакомую переводчицу и, на ходу объясняя ситуацию и свой план, повёл её к столу Копполы.

- Извините, не могли бы вы сразу после завтрака ответить на несколько вопросов?

- Если режиссёр Коппола представляет для вас интерес, - то с удовольствием.

О нормальной беседе, понятно, и речи не шло. Они стояли посреди вестибюля «России», вокруг них суетились фоторепортёры, кто-то дал сильный свет. Павел больше всего боялся, что сейчас появится кто-нибудь из оргкомитета и «отнимет» у него Копполу, поэтому для быстроты переводили только вопросы. Суть ответов Павел мог уловить, а подробную расшифровку он решил сделать потом по магнитной записи.

В основном говорили о «Крёстных отцах». Коппола рассказал, что первый фильм был чисто коммерческим проектом: экранизируя супербестселлер, режиссёр решил заработать средства на постановку важного для него фильма «Разговор» о пронизывающей американское общество системе тотальной слежки. А вот во втором «Крёстном отце» он уже попытался совместить серьёзные размышления над важными проблемами и высокий коммерческий потенциал картины.

Шёл разговор и об «Апокалипсисе» - фильме о том, чем была для американцев война во Вьетнаме. Павел рассказал Копполе, что у нас некоторые влиятельные специалисты трактуют фильм как попытку эстетизации войны.

Режиссёр пожал плечами: - Не думаю, что в моём фильме война показана как нечто привлекательное. Надеюсь, что зрители всё же воспримут войну, показанную в «Апокалипсисе», как что-то совершенно недопустимое.

Конечно, не обошёл Павел и вопроса о том, не оказало ли какое-то влияние на Копполу как на режиссёра советское киноискусство.

- Когда проходило моё становление как режиссёра, на меня большое впечатление произвёл фильм «Десять дней, которые потрясли мир» (так в США назвали «Октябрь» Эйзенштейна – В.В.).

После разговора с Копполой Павел почувствовал, что самое время немного подкрепиться. Он решил подняться в буфет, но у лифта столкнулся с выходящим оттуда чилийским режиссёром Себастьяном Аларконом.

- Рад тебя видеть, - ответил Себастьян на приветствие Коморовского – как Павлу показалось, искренне.

В печати недавно промелькнуло сообщение, что Аларкон приступает к работе над новым фильмом, и Павел решил, что стоит договориться об интервью.

- А давай сейчас. Позавтракаем – и поговорим.

Павел прикинул, какую брешь в его бюджете пробьёт завтрак на двоих в ресторане «России», но терять реноме не хотелось, и он согласился. Испуг, впрочем, оказался преждевременным. Когда наступил «час расплаты», Себастьян досадливо отмахнулся от попытки Коморовского полезть за бумажником: «У меня же, как у гостя, талоны».

- Я хочу экранизировать роман Льосы «Город и псы»,- начал рассказывать Аларкон.- Это, если ты читал, то знаешь, о курсантах военного училища, о том, как из них готовят опору диктаторского режима…

Аларкон долго и подробно делился с Коморовским своими замыслами, которые он намерен воплотить в новой картине; о том, в чём она будет развивать тему его первых трёх работ – «Ночь над Чили», «Санта Эсперанса» и «Падение Кондора», в чём отойдёт от линии, намеченной ими.

- Действие будет происходить конкретно в Чили, как в первой картине, или где-то в Латинской Америке, как в остальных?

- Понимаешь, нам с каждым годом всё труднее говорить о Чили. Потому что мы сейчас живём в совсем иной действительности. Почти всем нам, работающим в эмиграции, Пиночет запрещает приезжать в Чили. Все наши контакты с Родиной – это пресса, литература и разговоры с друзьями, которые живут в таком же положении. Мы не можем не говорить о трагедии Чили, но мы не можем говорить о жизни Чили на том уровне, который необходим. И вот мы обобщаем проблемы, свойственные сегодня Чили, рассматриваем их как общие для Латинской Америки, чтобы как-то выйти из этого тупика.

- Честно сказать, в твоих фильмах мне не нравятся женские образы. Они получаются какими-то сугубо функциональными.

- Открою тебе секрет: меня в детстве готовили в священники, и воспитание строилось соответственно. С одной стороны, нас убеждали, что женщины – это «сосуд зла», а с другой, мы их просто не знали – в самом прямом смысле слова почти не видели женщин. Поэтому я очень плохо разбираюсь в психологии женщин. Единственная женщина, в характере которой я научился разбираться – это моя жена.

Павел хмыкнул про себя и подумал, что столь смелое утверждение – лучшее свидетельство того, что Себастьян и впрямь плохо постиг женщин. Но вслух заговорил о другом:

- Знаешь, твой последний фильм «Выигрыш одинокого коммерсанта» произвёл на меня странное впечатление. Дело не в том, что в нём меньше политики, чем в предыдущих работах – дело в том, что здесь куда больше коммерции. Зачем тебе понадобилось это живописание закулисной жизни ночного клуба? Ведь фильм-то совсем о другом – о том, как в «маленьком человеке» пробуждается настоящий человек. Я понимаю, что тебе нужно было показать, в каком мире он вращается, но с демонстрацией этого у тебя явный перебор.

- Компромисс – это плохое слово, но в кино, я пришёл к выводу, он необходим. Надо стараться воплотить в фильме то, что ты хочешь как художник, но одновременно идти на какие-то вещи, чтобы привлечь зрителей. Вот в «Эсперансе» я всё время старался не опираться на сюжет, чтобы из картины не получился боевик – и она почти провалилась в прокате.

- Да, но те, кто её видел, оценили «Эсперансу» очень высоко – она, если помнишь, попала в список десяти лучших фильмов года по анкете «Советского экрана», что с некоммерческими картинами в последнее время бывает нечасто. А «Выигрыш», да, собрал толпу народа, Но, знаешь, я смотрел фильм дважды – и оба раза финал картины, - когда Помпонио лезет в колодец, чтобы спасти мальчика, гибель которого должна принести ему выигрыш стотысячного пари,- вызывал у публики недоумение. Потому что это был финал совсем не той истории, на которую их настроил фильм.

Они поспорили ещё какое-то время, но расстались вполне дружески. После беседы Павлу пришлось поспешить, чтобы не опоздать на фильм, который он считал необходимым увидеть – «Изгои» Копполы.

Картина буквально заворожила Павла. Он смотрел и восхищался тем, как Коппола сумел, благодаря блестящему использованию выразительных средств кино, придать фильму, основанному на избитом сюжете о вражде двух групп подростков, высочайшее внутреннее напряжение.

И тут спереди послышался далеко не тихий говор. Обсуждался вчерашний вечер, проведенный в каком-то кафе, затем речь перешла на программу показа в Доме литераторов… Подобные разговоры во время фильма, которые, видимо, казались их участникам признаком настоящего профессионализма, Павел слышал нередко. Но на посредственных фильмах они не так раздражали. Теперь же он взорвался.

- Вы, там,- яростно зашипел он,- если вам скучно, убирайтесь отсюда, но не мешайте другим!

Реплика Коморовского возымела действие, однако вернуться в атмосферу фильма удалось лишь с большим трудом…

В перерыве Павел поделился своим восторгом от «Изгоев» с Петренко. Но тот был настроен куда более скептически:

- Да, разумеется, снято очень хорошо. Настолько хорошо, что вы даже не заметили очевидной наивности социальной концепции Копполы. Ведь «пижоны» - дети богачей, «чумазые» - бедняков. И пропасть между ними слишком велика, чтобы радуга – даже самая красивая – могла стать мостом через неё.

Павлу предстояло выбирать между греческим и вьетнамским конкурсными фильмами и внеконкурсным просмотром во Дворце спорта, куда ему достали билет. Он предпочёл второе. Длинный – с полкилометра – хвост очереди в кассу вселил было оптимизм, но ГДРовский «Следопыт» оказался едва ли не самой скучной картиной из индейской серии, а французский «Богач» - очередной историей о том, как «хороший» герой борется с «плохими» за деньги, принадлежащие государству.

Заезжать в пресс-боксы сегодня смысла не имело: и «Новости» и «Спутник кинофестиваля» тоже отдыхали. Но привычка взяла своё, – и из Дворца спорта Павел направился в «Россию». Обход вестибюля ничего не дал. Тогда Павел узнал в информатории телефон номера Ольбрыхского и без особой надежды позвонил. К удивлению, Даниэль оказался у себя. Он легко согласился уделить Коморовскому полчаса. Павел не собирался брать интервью – просто хотелось пообщаться с Данеком и, главное, узнать , что он думает о «Человеке из мрамора».

- По-моему, «Человек из мрамора» - это самая большая пропаганда нашего строя, - сказал Даниэль. – Это лучший ответ тем, кто на Западе говорит, что у нас невозможно работать из-за цензуры. Ведь «Человек из мрамора», который говорит о недостатках нашего государства, сделан на государственные деньги. И это фильм не против коммунизма – он о честности, которая выдерживает любые испытания.

У Павла был ещё один вопрос к Ольбрыхскому, ответ на который интересовал его самого, но вряд ли годился для интервью:

- Думаю, не ошибусь, если скажу, что вы – сторонник романтического стиля. Что же вас привлекло в фильм Занусси?

- Мы в творческом отношении настолько не походим друг на друга, что решили попробовать: может быть, из соединения противоположностей что-нибудь выйдет. Но вышло только то, что на съёмках «Семейной жизни» мы очень много ругались.

- Даниэль, а почему у нас так давно не было фильмов с вашим участием? Вы, что, снимались в чём-то «не том» с точки зрения наших идеологов от кино? Или вам не давали сниматься из-за того письма?

- Всё куда менее драматично. Просто какое-то время я отказывался от всех картин. Мне не нравились сценарии: одни были очень слабые, другие – нечестные. А я считаю, что лучше ничего не играть, чем играть ничто. Мне куда приятней, когда меня спрашивают: «Почему ты так давно не играл?», чем: «Зачем ты играл в такой халтуре?».

- Но если подходить к выбору ролей с такой позиции, то я бы не сказал, что «Потоп» Гофмана можно считать находкой.

Даниэль задумался, потом сказал:- Конечно, «Потоп» можно осудить очень жестоко: вот, у Гофмана, кроме развлечения ничего нет. Но если человек проработал восемь часов, то ему нужно и такое кино, на котором можно просто отдохнуть, о чём-то помечтать, чему-то улыбнуться. И это тоже часть нашей работы. Могу сказать, что это едва ли не труднее всего – сделать так, чтобы человек смеялся.

- А если так: чтобы он в зале смеялся, а выйдя из зала, задумался?

- Это идеальный вариант, к этому нужно стремиться.

Домой Коморовский успел как раз к тому моменту, когда в программе «Время» начался фестивальный репортаж. И с ужасом услышал, что сегодня – как раз в то время, когда он общался с Аларконом, - состоялась пресс-конференция ещё одного американского режиссёра, с которым он мечтал встретиться, Стенли Крамера. Это был удар!

Павел кинулся к вчерашним «Новостям»: в программе дня значилась только прогулка на теплоходе – и никаких пресс-конференцией не было вообще.

Проснувшись, Павел почувствовал, что ночь не сняла усталости. И мысль о том, что впереди ещё десять дней всей этой суеты, вызвала у него не энтузиазм, а тоску. Но времени лежать и жалеть себя не было. Через полчаса он должен выйти, чтобы к началу девятого попасть в «Россию» и до пресс-конференции узнать в пресс-центре новости, дабы не прозевать ещё что-нибудь внеплановое.

В пресс-центре Павел не смог добиться никаких сведений о том, как и почему информация о пресс-конференции Крамера прошла мимо журналистов, зато узнал, что сам вдруг стал «звездой»: оказывается его интервью с Копполой записали телевизионщики и почти полностью прокрутили на Московском канале.

Когда Павел объяснил коллегам, как сумел заполучить недоступного Копполу, Николаев осуждающе прокомментировал: «Ты действовал гангстерскими методами».

- Спасибо за комплимент,- ответил Павел.

В вестибюле «России» Коморовский встретил московскую журналистку Галину Ильину. Как всегда, она выглядела пятидесятилетней дамой, пытающейся сойти за двадцатилетнюю. Когда четыре года назад Павел узнал, что ей недалеко до 70-и, он был поражён. Ильина наверняка знала все тайны фестивального «двора». Коморовский стал ругать службу прессы, которая вовремя не проинформировала о пресс-конференции Крамера, но Галина остановила его:

- Ты зря переживаешь. Всё равно бы на неё не попал.

- Это почему же?

- Ну, Крамер критически относится к буржуазному обществу, но человек он неуправляемый – может сказать что-нибудь нелестное и о нашем. Поэтому на его пресс-конференцию журналистов приглашали строго индивидуально, по особому списку. И они узнали о ней вовремя.

Пока они говорили, из ресторана вышел как всегда ослепительный Дин Рид. Направился к ним, расцеловался с Галиной, потом – Павел чуть не шарахнулся от неожиданности – повторил сей обряд с Коморовским.

Вообще-то после 75-го года Павел не раз беседовал с Ридом. Однако их отношения никогда не были так близки, чтобы встреча могла доставить Риду столь бурную радость. И Павел мысленно согласился с прозвучавшим со стороны ироническим комментарием: «Со всеми поцеловался, никого не забыл».

Эту сценку Коморовский перед пресс-конференцией пересказал Величко. Тот, однако, оценил иначе:

- Я не думаю, чтобы он это делал ради вящей популярности. Зимой Рид приезжал к нам записываться на телевидении. Улыбался, правда, всем, но держался весьма жёстко: никаких встреч, кроме запланированных, никаких интервью. Так что здесь дело, видимо, не в желании показаться своим парнем, а в атмосфере фестиваля.

На пресс-конференцию кубинцев пришло немало журналистов – и не только для того, чтобы попить кофе. В коллеге, севшем напротив, Павел с удивлением узнал Володю Сергеева. Ещё три года назад он работал в их редакции в амплуа «куда пошлют», потом женился на москвичке – и вот, поди ж ты, представляет на фестивале «Огонёк».

Вопросов было много, и режиссёр Патрисио Гусман добросовестно отвечал на них. Но как только журналисты пытались добиться от него расшифровки того или иного конкретного фрагмента, Патрисио становился неприступным: «Не знаю».

- Какая дичь, - прокомментировал Сергеев.

- Почему? - заметил Павел.- Зрительные образы рождаются во внутреннем мире режиссёра и конкретно выразить их словами не всегда можно. Иногда они просто вызывают у зрителя определённое состояние души.

- Заумь всё это.

Павел подумал, что в их редакции Володе и сейчас кино вряд ли бы доверили, странно, что в «Огоньке» другие критерии.

Пресс-конференция кубинцев затянулась, и журналисты получили доступ к буклетам и фотографиям, принесённым кубинской делегацией, когда в зал уже входили голландцы. Ведущий призвал всех занять места. Естественно, никто не отреагировал.

- Займите места или вы больше вообще не получите никаких материалов! – перешёл на сержантский тон ведущий.

- А это, кстати, ваш просчёт, - заметил ему Павел. Раз такое дело, надо было вашим девицам пройти по рядам и раздать подборки материалов. И никакой бы толчеи не было.

- Как вы смеете мне указывать! – взъярился шеф.- Я лишу вас аккредитации!

- А за что, позвольте узнать, - спокойно перебил его стоящий рядом журналист, прибалт, как догадался Павел по акценту.- И вообще, оставьте этот тон. Вы не у себя в кабинете в Госкино, а мы не просители.

Ведущий сообразил, что в двух шагах стоят голландцы, и отступил. Павел поблагодарил коллегу за поддержку и добавил:

- У Армена такого быть не могло.

- Потому что Армен видел в журналистах коллег, а этот – стадо.

Голландский фильм «Задыхаясь» Павел не смотрел. Но в зале на Воровского сейчас шли нигерийская и колумбийская картины, и он остался на пресс-конференции режиссёра Мади Сакс. Из вопросов и ответов Павел уяснил, что речь в фильме идёт о женщине, имеющей нормальную семью, материально очень хорошо обеспеченной, но доходящей до отчаяния из-за подсознательного ощущения пустоты своего существования.

И вот это вызвало недоумение некоторых советских журналистов. Толстый парень, на бирке которого значилось «Игорь Владимиров», а на куртке – «Полиция штата Калифорния», начал втолковывать режиссёру, что так быть не может: если человек материально обеспечен в такой степени, как это показано в фильме, то с чего бы ему приходить в отчаяние.

- Я скажу вам, - ответила Мади,- что мысль об этом фильме появилась у меня, когда моя знакомая – женщина, жившая, казалось бы, абсолютно благополучно, - вдруг попыталась покончить с собой. И в фильме мы, как раз, стремились разобраться, почему такое случается.

На фильм Буркино-Фасо Павел спешить не стал и пришёл на Воровского на четвёртую картину – «Отверженные». Он знал, что её поставил Робер Оссейн – знаменитый Жофрей де Пейрак из «Анжелики», и это не настраивало на встречу с настоящим искусством. Однако фильм быстро разрушил предубеждение Павла. Давно ему не приходилось видеть столь совершенного «перевода» литературы на язык кино. Это были не картинки к книге, а произведение киноискусства, которое при этом хорошо предавало дух романа Гюго.

После просмотра Павел рассчитывал заехать в «Россию», забрать свежие «Новости» и «Спутник кинофестиваля» и сразу отправиться домой готовить репортаж, который предстояло передавать завтра утром. Однако уже у выхода из гостиницы его перехватил Васильев.

- Услуга за услугу, - предложил Леонид.- Хотите пообщаться с Гресем?

- А кто это? – проявил невежество Павел.

- Виктор Гресь, - менторским тоном произнёс Леонид, - это автор «Чёрной курицы», которая, как вы, вероятно, в курсе почти наверняка получит «Золото» конкурса детских фильмов. А кроме того, это талантливый режиссёр, который за 12 лет сумел поставить только эту картину.

В данный момент Павла интересовало только первое. Интервью с режиссёром «Чёрной курицы» могло пригодиться, если она и впрямь получит главный приз.

В одноместном гостиничном номере набилось немало людей: кроме самого Греся, Леонида и Павла, Владимиров и девица неопределённого возраста. Виктор рассказал о том, сколько мытарств выпало на его долю прежде, чем он получил возможность сделать первый фильм. А приступить ко второму он не может до сих пор.

- В институте я ставил комедийные ленты, но жизнь отбила у меня охоту к ним. Сейчас, когда я смотрю комедию, меня тошнит, - заключил он.

Леонид начал выяснять идеи нереализованных замыслов, но нить беседы перехватила в свои ручки девица. Она не столько спрашивала режиссёра, сколько повествовала – главным образом, о себе самой. Того, что Коморовский узнал о ней, хватило бы на книгу, но вот из того, что удавалось вставить Виктору, вряд ли можно было скроить хоть мини-интервью.

Минут через 15 он выключил магнитофон и уныло наблюдал, как Виктор поддакивает собеседнице. «Кто это?», - шепнул Павел Леониду. «Дочка», – чуть слышно ответил тот. Коморовский прочёл фамилию на её бирке – и понял Греся.

Девица тем временем втолковывала режиссёру, что в фильме обязательно должно побеждать добро.

- Оптимизм не в том, что добро обязательно побеждает, а в том, что оно продолжает бороться, как бы трудно ему не приходилось. Физически оно может даже потерпеть поражение, главное, чтобы оставалось чувство его моральной победы, - попробовал сопротивляться Виктор.

- Но это будет неправда! – в тоне дочки явственно послышались папины интонации.

Единственное, в чём Гресь не отступил – в высокой оценке Тарковского. Но тут девицу активно поддержал Владимиров.

- Я смотрел «Зеркало» в Ленинграде. Выдержал до половины фильма, причём уходил последним. Кому нужны такие картины?!

- А может дело не картинах, а в зрителях? – не стерпел Павел, - А в конечном счёте в том, что таким, как вы доверена их эстетическая ориентация?!

Домой Коморовский вернулся к девяти вечера. Сунул голову под холодную струю, выпил большую чашку крепкого кофе и стал пытаться объединить хаотичные впечатления в сколько-нибудь связный материал. Заснул он только около часу ночи – с мыслью, что до конца фестиваля ещё целых девять дней.

Источник: www.belkprf.ru

Лучших активистов экологических отрядов наградили в БелгородеСегодня в Международный день волонтера, состоялось торжественное вручение стипендий Главы администрации г. Белгорода - лучшим активистам молодежных экологических отрядов. На протяжении целого года, ребята убирали леса, водоемы и сажали деревья. Глава админи... 05.12.2017 22:55

Белгородский митрополит совершил Божественную дитургию в Свято-Никольском храме в московском ОтрадномПресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии сообщила, что белгородский митрополит совершил Божественную дитургию в Свято-Никольском храме в московском Отрадном. В сообщении говорится, что "3 декабря, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, предпраздн... 05.12.2017 22:31

VI фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи» состоялся в Белгородской филармонии17, 22, 25 ноября и 1 декабря 2017 года в Белгородской государственной филармонии прошли концерты Шестого музыкального фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи» , осуществленного при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда развития классического му... 05.12.2017 22:01

Депутат Сергей Гаврилов: "На Архиерейском соборе Президент наметил пути выхода из кризиса цивилизации"Председатель думского комитета по развитию гражданского общества, депутат от КПРФ Сергей Гаврилов прокомментировал выступление президента России на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви. Президент России Владимир Путин вчера впервые выступи... 05.12.2017 20:38

Безопасности на водных объектах особое вниманиеВ рамках месячника безопасности на водных объектах инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Белгородской области в усиленном режиме патрулируют водоемы региона. Свой очередной рейд инспекторы ГИМС про... 05.12.2017 20:01

Год – Новый, тенденции в корпоративах – старыеПриближается Новый год – пора подведения итогов и организации корпоративов. Самые лучшие площадки Белгорода забронированы еще в начале осени, а график артистов расписан вплоть до 10 января.  Какими будут новогодние мероприятия в городе, и как развивается ко... 05.12.2017 18:31

Цех загорелся сегодня в полночь в белгородском ЯблоновоГУ МЧС России по Белгородской области сообщило, что спасателями произведена полная ликвидация пожара в селе Яблоново Корочанского района. В сообщении поясняется, что "В 00.09 05 декабря 2017 года на телефон Единой дежурно-диспетчерской службы поступи... 05.12.2017 18:01

Танцоры из Белгорода отличились на Чемпионате мираБелгородский коллектив «Танцевальное пространство Skazka» стал трёхкратным Чемпионом мира по танцевальному шоу. Соревнования проходили с 20 по 25 ноября в Германии. В них участвовали более двух тысяч танцоров из 29 стран. В сборную нашей с... 05.12.2017 16:24

В регионе открылись XVII литературно-педагогические Лихановские чтенияУчастие в мероприятии принял Губернатор области 1 из 3 2 из 3 3 из 3Сегодня в Доме Правительства области открылись XVII литературно-педагогические Лихановские чтения. Участие в мероприятии приняли Губернатор Евгений Савченко, председатель обла... 05.12.2017 16:01

Белгородский район поддержал Всероссийский фестиваль городской среды «Выходи гулять!»Предновогодние и весенние праздники 2018 года в Белгородском районе будут проводится на площадках, благоустроенных в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». В канун Нового года и во время Рождественских каникул во дворах и на... 05.12.2017 14:54

В БГТУ им. Шухова проведут день открытых дверейВ БГТУ им. Шухова проведут день открытых дверейФото: «Мир Белогорья»БГТУ им. Шухова приглашает абитуриентов и их родителей на день открытых дверей. Встреча состоится 10 декабря в студенческом Дворце культуры, сообщили в пресс-службе вуза. Для абитури... 05.12.2017 14:31

Жильё для детей-сиротПутёвку в новую жизнь вместе с собственной квартирой получили 10 детей-сирот. 2 декабря глава Яковлевского района Иван Васильевич Бойченко в торжественной обстановке вручил им ключи от новых квартир и поздравил новосёлов с радостным событием. ... 05.12.2017 14:02

Белгородцев ждёт финал конкурса чтецовФинальный этап ежегодного детского областного конкурса художественного чтения «Здесь моя тяга земная…» состоится в Белгородском государственном литературном музее 7 декабря 2017 года в 13 часов. В 2017 году тема конкурса — «Давайте, люди, любить ... 05.12.2017 12:46

Благотворительный марафон стартует в БелгородеРождественский благотворительный марафон «Тёплым словом – добрым делом 2017» начнётся в Белгородском государственном университете, сообщили в пресс-службе вуза. Стартует марафон в актовом зале социально-теологического факультета им. митрополита М... 05.12.2017 12:22

Установку новогодней ёлки начали в БелгородеУправление «Белгорблагоустройство» начало монтаж главной ёлки региона на Соборной площади Белгорода. Её высота составит 35 метров. По словам исполняющего обязанности генерального директора МБУ «Управление «Белгорблагоустройство» Даниила Медведева... 05.12.2017 12:01

Иван Кулабухов: Считаю очень эффективными встречи с жителями в регионах1 декабря в поселке Ракитное Белгородской области сенатор Иван Кулабухов провел прием граждан, приуроченный к 16-летию со дня основания партии «Единая Россия»К члену Генсовета Партии ракитянцы обратились по различным жизненным вопросам. В ходе приема были д... 05.12.2017 10:34

Какие изменения ждут школьное образование в 2018 годуВ России почти ежегодно в общеобразовательных учреждениях вводят новые стандарты обучения. Одни предметы убирают, другие возвращают из небытия, появляются новые дисциплины. Меняются правила сдачи ЕГЭ и условия приемы в вузы. Так, в 2017 году школьники снова... 05.12.2017 10:02

Личный прием заместителем руководителя Управления ФССП России по Белгородской области — Чанышевой Е.В.14 декабря 2017 года с 12.00 до 14.00 в помещении отдела судебных приставов по Старооскольскому району проводится выездной личный прием граждан. Прием проводит заместитель руководителя Управления Чанышева Елена Викторовна совместно с начальником отдела прав... 05.12.2017 08:39

В Белгородской области завершилась неделя приёмов гражданВ преддверии дня своего основания Партия провела неделю личных приёмов жителей. Она началась 27 ноября и завершилась 3 декабря.Традиционно жителей региона принимали сенаторы, депутаты всех уровней фракции «Единая Россия», руководители органов исполнительной... 05.12.2017 08:02

В БГТУ им. В.Г. Шухова проходит серия встреч, посвящённых борьбе с коррупциейВ преддверие Международного дня борьбы с коррупцией, который весь мир отмечает 9 декабря, в опорном университете региона запланирован ряд тематических мероприятий. Среди них – серия лекций от преподавателей Белгородского юридического института МВД РФ им. И.... 05.12.2017 06:02

В БГИИК состоялся урок мужества29 ноября в Белгородском государственном институте искусств и культуры состоялся урок мужества с участием ветерана Великой Отечественной войны, разведчика, участника Курской битвы Александра Полякова. Встреча прошла в рамках акции «Ветеран живёт рядом» по и... 05.12.2017 04:37

Средневековые итальянские, старые английские и перуанские мелодии сыграли для земляков юные гитаристы из белгородского Нового ОсколаАдминистрация Новооскольского района Белгородской области сообщила, что в районном центре, городе Новый Оскол на выходных прошёл концерт "Любимые мелодии". В сообщении говорится, что "Тематический концерт «Любимые мелодии», состоявшийся в малом зале ... 05.12.2017 04:03

«Технолог-Спартак» — в числе лидеров команд высшей лигиПродолжается чемпионат России по гандболу среди команд высшей лиги. «Технолог-Спартак» успешно выступает и в этом сезоне. Напомним, что в прошлогоднем сезоне команда стала победителем чемпионата. В ноябре месяце текущего года у команды состоялось 2 и... 05.12.2017 02:33

О долевом строительстве на территории Белгородской областиОбращаем внимание на то, что деньги граждан в долевое строительство застройщики имеют право привлекать только на основании договора долевого участия в строительстве, что в свою очередь, возможно только, если у застройщика имеется полный комплект разрешитель... 05.12.2017 00:54

Константин Полежаев: «Население необходимо вовлекать в проектную деятельность»Сегодня в администрации Белгорода прошло ежемесячное оперативное совещание, которое провел мэр Белгорода Константин Полежаев. О реализации результатах проектной деятельности в 2017 году и планах на 2018 год рассказала заместитель мэра по внутренней и... 05.12.2017 00:01

Сбивший насмерть пенсионерку в Белгороде был пьянНаезд совершён 1 декабря в 21 час 45 минут, сообщили в областном УГИБДД. За рулём автомобиля «Рено Меган» был 35-летний водитель. Он двигался по ул. Королёва со стороны проспекта Ватутина в направлении ул. Щорса. В районе дома № 5 он сбил двух же... 04.12.2017 22:37

На минувшей неделе белгородские огнеборцы ликвидировали 20 пожаровНа минувшей неделе в регионе произошло 20 пожаров, из них 8 – в жилых помещениях.                     Так, 27 ноября 08 часов 45 минут в селе Кущино Алексеевского района произошёл пожар в жилом деревянном доме. В одной из комнат огнём повреждены пост... 04.12.2017 22:01

Выставка «О Героях земли родной» откроется в БелгородеЭкспозицию представят в Белгородском государственном историко-краеведческом музее 8 декабря 2017 года. Выставка «О Героях земли родной» приурочена ко Дню Героев Отечества, сообщили в пресс-службе учреждения культуры. Посетители познакомятс... 04.12.2017 20:45

Вечер памяти народного художника России С. М. Никиреева «Картина мира»1 декабря в 16:00 в концертном зале Белгородского государственного художественного музея состоялся вечер памяти народного художника России С. М. Никиреева «Картина мира» . Гости вечера познакомились с творчеством Станислава Михайловича, задали интере... 04.12.2017 20:02

«РТ Лабс» обеспечит Российскому союзу автостраховщиков доступ к дополнительным сведениям СМЭВ«РТ Лабс», дочерняя компания «Ростелекома», стала победителем конкурса Российского союза автостраховщиков (РСА) по выбору разработчика программного решения для организации информационного обмена между страховыми компаниями и государственными ведомствами чер... 04.12.2017 18:59

© "JJEW" Новости регионов России, 2017. | e-mail: site@jjew.ru

Мнение редакции интернет сайта jjew.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Яндекс цитирования

Пресс-релизы | Новости